Одним из важных условий реализации системы дошкольного образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей среды. Многогранность развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, сложность и многообразие протекающих в ней процессов обусловливают выделение внутри нее предметной и пространственной составляющих. РПСС определяется как — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, творческое воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное, происходит развитие личности.
Оснащение предметно-развивающей среды по ФГОС в старшей группе детского сада
Важнейшими условиями для реализации образовательной программы считаю создание и обновление РППС. Хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы — то есть всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна соответствовать следующим принципам:. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием обручами, мячами, скакалками , предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля , печатный экземпляр отправим 10 апреля. Автор : Ткаченко Светлана Николаевна. Статья просмотрена: раз. Ткаченко, С.
Правила приема в ДОУ в году. Важные изменения в отчете о самообследовании за год. До 20 апреля надо разместить на сайте детского сада новый отчет о самообследовании.
Похожие статьи
- Как в меню группы вконтакте сделать таблицу
- Праздничная причёска на средние волосы своими руками видео - Прически на средние волосы. Более 1000
- Красивые стрижки на волос средней длины - Модные прически и стрижки 2024 фото модных причесок на
- Мягкая развивающая книжка для малышей - Мягкая развивающая книжка Максим развивашка Quiet book