Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло — надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло?
Признаки и причины для замены маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков - это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ , а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа. Колпачки во время работы двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. Со временем внутренняя часть колпачка "дубеет" и происходит истирание.
Клапаны двигателя работают в очень тяжелых условиях. Сверху на них беспрерывно воздействует распределительный вал, создается большое трение. А снизу они находятся в среде высокой температуры выхлопных газов. Распредвал, пожалуй, больше других деталей двигателя смазывается маслом, как следствие оно попадает и на клапаны, по которым стекает вниз к камере сгорания. Если не воспрепятствовать этому процессу, произойдет следующее. Масло будет смешиваться с топливо-воздушной смесью в цилиндрах и сгорать.
- Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены
- Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Главная » Двигатель.
- Повышенный расход моторного масла - один из признаков наличия неисправности в двигателе.
- Интенсивный дым из выхлопной трубы или увеличение расхода моторного масла указывают на износ маслосъёмных колпачков, которые также называют сальниками клапанов. Эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется во избежание серьёзных повреждений двигателя.
Работа двигателя невозможна без масла, вот только смазка должна быть не везде. Например, в камере сгорания появление смазывающей жидкости крайне не желательно, так как масло портит топливно-воздушную смесь и ухудшает сгорание, создает нагар на клапанах, стенках цилиндра и поршневых кольцах. В результате происходит рост расхода топлива и закоксовывание мотора.